Поиск по всей базе задач и всему сайту |
|
Новое на форуме
|
Популярное на форуме
|
ОПИП БГУИР
| |
bovali | Дата: Суббота, 30.07.2011, 08:11 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 908
Статус: Offline
| ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОСНОВАМ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Преподаватель – Бородич Ирина Владимировна (029-553 41 78)
Цель написания контрольной работы – самостоятельное углубленное изучение студентом одной из тем курса «Основы психологии и педагогики».
Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы: - изучить основную литературу по курсу, найти и использовать в контрольной работе необходимые материалы в соответствии с выбранной темой; - полно и логически последовательно изложить материал по выбранной теме, раскрыть основные понятия.
Требования к контрольной работе. Контрольная работа должна быть выполнена в виде реферата на листах формата А4 в машинописном варианте. Объем работы не должен превышать 18-20 листов. Контрольная работа должна иметь титульный лист (на нем обязательно указывается вуз, факультет, курс и номер группы, форма обучения, фамилия, имя и отчество студента), оглавление, список использованной литературы. В начале работы отмечается номер варианта. При необходимости к контрольной работе можно дать приложения в виде схем, графиков, рисунков и т.п. Контрольная работа должна быть представлена на рецензию до начала зачетно-экзаменационной сессии. Работа, в которой не раскрыто основное содержание выбранной темы, не зачитывается и возвращается для доработки. Доработанная или полностью переработанная контрольная работа вместе с первоначальным вариантом направляется на рецензирование преподавателю, проверявшему ее в первый раз. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, полностью идентичная работам других студентов, возвращается с указанием причин возврата. Отметка о выполнении контрольной работы заносится в зачетную книжку.
Выбор варианта контрольной работы. Выбор варианта зависит от первой буквы фамилии студента. Как видно из приведенной ниже таблицы, каждой букве соответствуют 3 темы. Контрольная работа выполняется по одной из них на выбор.
Номер варианта Номер варианта Номер варианта А 1 4 12 К 4 11 15 Ф 3 7 14 Б 2 5 13 Л 5 12 16 Х 4 8 15 В 3 6 14 М 6 13 17 Ц 5 9 16 Г 4 7 15 Н 7 14 18 Ч 6 10 18 Д 5 8 16 О 4 8 15 Ш 7 11 17 Е 6 9 17 П 3 9 16 Щ 8 11 14 Ё 7 10 18 Р 2 10 17 Э 1 9 13 Ж 1 8 12 С 1 11 18 Ю 2 10 12 З 2 9 13 Т 1 6 12 Я 3 11 15 И 3 10 14 У 2 5 13
Литература. 1. Столяренко Л.Д. Основы психологии – М., 1996; Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997 2. Столяренко Л.Д, Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000 3. Абрамова Г.С. Психология только для студентов. Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ, 2001 4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1988 5. Асмолов А.Г Психология личности. – М.: Изд-во МГУ, 1990 6. Белановская А.В. Психология личности. – Мн.: БГПУ, 2001 7. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского – М.: Изд центр «Академия», 1995. 8. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов, 3-е изд. – М.: Книжный дом «Университет», 2000 9. Коротов В.М. Введение в педагогику. – М.: Изд-во УРАО, 1999 10. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, 1999; М.: АСТ, 2000. 11. Крысько В.Г. Социальная психология: схемы и комментарии. – М.: Издво- ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 12. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн., 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. Кн. 1. Общие основы психологии. 13. Общая психология / Под. ред. А.В. Петровского – М.: Просвещение, 1986 14. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998 15. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхоновой и др. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998 16. Психология. Словарь / Под. общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998 18. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1984 19. Харламов И.Ф. Педагогика. 7-е изд. – Мн.: Университетское, 2002 20. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М., 1994
ТЕМАТИКА
Тема 1. Психология как наука План 1. Задачи и место психологии в системе наук 2. Отрасли психологии 3. Предмет, объект и методы психологии
Тема 2. Психика и сознание План 1. Природа и функции психики 2. Виды психических явлений (психические процессы, психические состояния, психические свойства) и их взаимосвязь 3. Сознание как высшая степень развития психики
Тема 3. История развития психологии План 1. Развитие психологии в период античности 2. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения 3. Развитие психологии в Новое Время
Тема 4. Внимание и память как познавательные процессы План 1. Виды и качества внимания 2. Структура и виды памяти 3. Методы воздействия на память человека
Тема 5. Мышление и воображение как познавательные процессы План 1. Характеристика мышления и его виды 2. Воображение и его виды 3. Общее и различное между мышлением и воображением
Тема 6. Ощущение и восприятие как познавательные процессы План 1. Ощущения и их классификация 2. Восприятие и его свойства 3. Виды восприятия. Сознательное и подсознательное восприятие
Тема 7. Психология личности План 1. Понятие об индивидуальности и личности в психологии 2. Способности как проявление индивидуального в психике 3. Самосознание личности
Тема 8. Темперамент План 1. Учения о темпераменте 2. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией и интроверсией 3. Роль темперамента в деятельности.
Тема 9. Характер План 1. Характер, его черты и свойства 2. Типология характера 3. Самооценка, уровень притязаний и фрустрации
Тема 10. Эмоции и чувства План 1. Эмоции и чувства, их природа, особенности, основные функции 2. Виды эмоций 3. Управление эмоциями
Тема 11. Личностные ресурсы План 1. Воля. Основные качества волевого человека. Теории воли 2. Мотивационная сфера личности: потребности, мотивы и цели личности. Понятие Я-концепции и уровень притязаний 3. Взаимосвязь ответственности и свободы
Тема 12. Психология общения План 1. Общение как восприятие людьми друг друга. Функции и структура общения 2. Виды общения 3. Вербальные и невербальные средства общения
Тема 13. Психология взаимодействия План 1. Межличностные отношения и взаимодействия 2. Разновидности групп. Взаимодействие в группах 3. Личность и группа: проблема лидерства и руководства
Тема 14. Психология конфликта План 1. Понятие конфликта и его виды 2. Стадии конфликта 3. Управление конфликтной ситуацией
Тема 15. Педагогика как наука План 1. Предмет, задачи и основные понятия педагогики 2. Педагогические принципы 3. История и перспективы развития педагогики
Тема 16. Педагогика как теория обучения План 1. Дидактика как теория образования и обучения 2. Процесс обучения как целостная система. Принципы и методы обучения 3. Организационные формы и системы обучения
Тема 17. Педагогика как наука о воспитании План 1. Сущность, цели и задачи воспитания 2. Закономерности, принципы и основные направления воспитания 3. Методы и формы воспитания. Семейное воспитание
Тема 18. Психологические особенности возрастных периодов План 1. Стадии младенчества и раннего возраста 2. Дошкольный и младший школьный возраст 3. Психологические особенности подросткового, юношеского и студенческого возраста
MP3 - симфония формул и логики
|
|
| |
|