Поиск по всей базе задач и всему сайту |
|
Новое на форуме
|
Популярное на форуме
|
Теоретическая механика Тарг С.М. 1989
| |
bovali | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 09:54 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 908
Статус: Offline
| Задача К3
Плоский механизм состоит из стержней 1, 2, 3, 4 и ползуна В или Е (рис. К3.0-К3.7) или из стержней 1, 2, 3 и ползунов В и Е (рис. К3.8, К3.9), соединенных друг с другом и с неподвижными опорами O1, О2 шарнирами; точка D находится в середине стержня АВ. Длины стержней равны соответственно l1 = 0,4 м, l2 = 1,2 м, l3 = 1,4 м, l4 = 0,6 м. Положение механизма определяется углами , , , , . Значения этих углов и других заданных величин указаны в табл. К3а (для рис. К3.0-К3.4) или в табл. К3б (для рис. К3.5-К3.9); при этом в табл. К3а заданные 1 или 4 - величины постоянные. Определить величины, указанные в таблицах в столбце «Найти». Дуговые стрелки на рисунках показывают, как при построении чертежа механизма должны откладываться соответствующие углы: по ходу или против хода часовой стрелки (например, угол на рис. К3.8 следует отложить от DB по ходу часовой стрелки, а на рис. К3.9 - против хода часовой стрелки и т.д.). Построение чертежа следует начинать со стержня, направление которого определяется углом ; ползун с направляющими для большей наглядности изобразить так, как в примере К3 (см. рис. К3б, стр. 46). Заданные угловую скорость и угловое ускорение считать направленными против часовой стрелки, а заданные скорость и ускорение - от точки В к b (на рис. К3.5-К3.9).
Указания. Задача К3 составлена на исследование плоскопараллельного движения твердого тела. При её решении для определения скоростей точек механизма и угловых скоростей его звеньев следует воспользоваться теоремой о проекциях скоростей двух точек тела и понятием о мгновенном центре скоростей, применяя эту теорему (или это понятие) к каждому звену механизма в отдельности. При определении ускорений точек механизма исходить из векторного равенства = + + , где А - точка, ускорение которой или задано, или непосредственно определяется по условиям задачи (если точка А движется по дуге окружности, то = + ); В - точка, ускорение которой нужно определить (о случае, когда точка В тоже движется по дуге окружности, см. примечание в конце рассмотренного примера решения задачи К3, стр. 49, 50).
MP3 - симфония формул и логики
|
|
| |
|